Навесное оборудование для погрузчиков
навесное оборудование для погрузчиков
 alt=


Дорожное уборочное оборудование

Навесное оборудования для коммунальной сферы, представленное на сегодняшний день в нашей программе поставок бункерными щетками, отвалами для снега, снегометами, поворотными дорожными щетками и косилками для обочин стало вторым этапом развития компании. На протяжении пяти лет работы мы не останавливали поиск оптимального сочетания цены и качества на перечисленные выше виды сменных навесных устройств. Первым нашим поставщиком была итальянская компания Canginibenne. Сегодня эта торговая марка является в России в сфере дорожной уборки, либо уборки снега, благоустройства, либо озеленения гарантом качества и иновационности коммунального оборудования для дорожной техники. Даже, казалось бы самая простая дорожная поворотная щетка от этого производителя имеет целый ряд преимуществ, позволяющих долговечную эксплуатацию оборудования, и комфорт в использовании навесного устройства оператором. Так же в рамках доступности решений в области коммунальных работ мы предлагаем уборочное оборудование от уже известного на строительном рынке производителя Kovaco (Словакия) и ряда отечественных производителей навесного оборудования на спецтехнику. Кроме оборудования для ремонта и строительства дорог, компания HYDROG ZMB также производит уборочную технику: снегоуборочные отвалы, подметальное оборудование, тракторные плужные снегоочистители, навесные щетки с коробом для сбора мусора и другое.

Классификация дорожного уборочного оборудования и машин

Дорожно-уборочные машины предназначены для удаления загрязнений с твердых дорожных и аэродромных покрытий, очистки городских территорий, сбора и транспортирования смета. Загрязнения на дорожном покрытии увеличивают проскальзывание колес автомобильного транспорта, особенно в сырую погоду. Качественная очистка дорожных покрытий может повысить коэффициент сцепления колес с дорогой на 12 -15 % и среднюю скорость движения транспорта, снизить непроизводительные потери энергии на пробуксовывание колес. В загрязнениях на поверхности дороги 10 - 40 % составляют мелкодисперсные пылеватые частицы, которые при движении транспорта взвешиваются в воздухе, преимущественно на высоте до 1,5 - 2 м. Скорость осаждения частиц диаметром 0,1 мм составляет 0,3 м/с, а диаметром 10-3 мм уменьшается до 3×10-5 м/с. Запыленность воздуха над дорогой существенно снижает долговечность автомобильных двигателей и ухудшает санитарно-гигиенические дорожные условия. Современные подметально-уборочные машины должны обеспечивать также обеспыливание воздушной среды в полосе дороги.

Классификация подметально-уборочных машин показана на рис. 1. Подметальные машины отделяют и перемещают смет без его подборки косоустановленной цилиндрической щеткой в сторону от направления движения машины. Поэтому их используют преимущественно для подметания загородных дорог, внутридворовых территорий и для уборки снега в зимний период.

Классификация подметального дорожно-уборочного оборудования и машин

Подметально-уборочное оборудование по принципу действия:

  • подметальные
  • подметально-уборочные
  • вакуумно-подметальные
  • вакуумно-уборочные
  • струйные уборочные

  Подметально-уборочное оборудование по типу рабочего органа:

  • цилиндрическая щетка
  • ленточная щетка
  • коническая щетка
  • вакуумный подборщик
  • газоструйное сопло

Подметальное уборочное оборудование по способу транспортировки смета:

  • прямой заброс в бункер
  • обратный заброс в бункер
  • механический
  • струйно-щеточный
  • щеточно-вакуумный
  • струйно-вакуумный
  • свободный отброс смета

  Подметально-уборочное оборудование по способу разгрузки бункера:

  • гравитационный
  • самосвальный
  • боковое и заднее эжектирование
  • сменные контейнеры

Подметальное уборочное оборудование по типу обеспыливания:

  • влажное
  • пневматическое
  • термовлажное

  Подметально-уборочное оборудование по типу базовой машины:

  • автомобиль
  • самоходное шасси
  • прицеп
  • трактор
  • погрузчик

Более высокое качество очистки обеспечивают вакуумно-уборочные машины, оснащенные вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель, и вакуумно-подметальные машины, на которых вакуумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные машины имеют преимущество, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-уборочные машины могут работать на более высоких скоростях с большей производительностью, поскольку скорость их движения не ограничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой. Мощные вакуумно-уборочные машины применяют для летней очистки аэродромов наряду со струйными уборочными машинами, оснащенными газоструйным соплом и аналогичным по конструкции газоструйным снегоочистителем. Общим недостатком машин с вакуумным подборщиком или газоструйным соплом является высокая энергоемкость рабочего процесса.

Рабочими органами подметально-уборочных машин бывают цилиндрические, конические (лотковые) и ленточные щетки. Цилиндрические щетки диаметром окружности вращения до 1 м имеют горизонтальную ось вращения. Конические (лотковые) щетки с расположением ворса по образующей поверхности конуса с углом при вершине примерно 60° и осью вращения, наклоненной под углом 5 - 7° к вертикали, предназначены для направленного отброса смета. Наименее распространены вследствие малой надежности и эффективности ленточные щетки в виде бесконечной цепи с закрепленными на ней щеточными секциями, которые одновременно с отделением смета от дороги транспортируют его в бункер.

На малогабаритных машинах для уборки тротуаров, особенно с навесным и прицепным рабочим оборудованием, используют одноступенчатую систему транспортирования смета в бункер непосредственно ворсом щетки - прямым забросом или когда бункер расположен позади щетки (рис. 2), обратным забросом «через себя». Для этих способов характерна малая вместимость бункера (до 1 м3). Кроме того, последний способ требует более высокой окружной скорости щетки и компенсации износа ворса. Наиболее широко используют многоступенчатое механическое транспортирование смета с параллельным оси вращения цилиндрической щетки шнековым подборщиком и цепочно-скребковым транспортером. Недостаток такой системы заключается в ее низкой надежности и большой металлоемкости.

Схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин:

Схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин с прямым и обратным забросом смета Схема рабочего оборудования подметально-уборочной машины с забросом смета лопастным метателем
Схема рабочего оборудования подметально-уборочной машины с забросом смета ленточной щеткой Схема рабочего оборудования подметально-уборочной машины со шнековым и цепочно-скребковым транспортерами
Схема рабочего оборудования подметально-уборочной машины со щеточно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета Схема рабочего оборудования подметально-уборочной машины со струйно-вакуумным подборщиком и инерционным отделением смета

а – с прямым забросом смета; б – с обратным забросом смета; в – с забросом смета лопастным метателем; г – с забросом смета ленточной щеткой; д – со шнековым и цепочно-скребковым транспортерами; е – со щеточно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета; ж – со струйно-вакуумным подборщиком и инерционным отделением смета; 1 – бункер; 2 – цилиндрическая щетка; 3 – лопастной метатель; 4 – ленточная щетка; 5 – скребковый транспортер; 6 – шнек; 7 – всасывающий трубопровод; 8 – фильтр; 9 – напорный трубопровод; 10 – вакуумный вентилятор; 11 – вакуумный подборщик; 12 – сдувающие сопла; 13 – циклон; 14 – коническая щетка

Перспективным является механическое транспортирование смета в бункер промежуточным лопастным метателем. При щеточно-вакуумном (пневматическом) транспортировании вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик; на машинах может быть также установлен промежуточный транспортер. В струйно-вакуумном подборщике щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопроводу. Отделение крупного смета в бункере обеспечивается гравитационным способом. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др. При струйно-вакуумной системе транспортирования через фильтр в атмосферу выбрасывается не более 20-25% воздуха, остальная его часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.

Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают:

гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек;

самосвальный – поворотом бункера или контейнера;

принудительный – эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки - выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом.

При небольшой вместимости бункера (до 2-3 м3) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных машин используют выносной вакуумный подборщик для уборки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест, электромагнитный брус для подбора металлического мусора на шоссейных дорогах и аэродромах и др.

По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2 - 0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета. Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02 - 0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и дорожному покрытию и резкое снижение качества подметания. Перспективным является термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования.

В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси, колесные тракторы и одноосные или двухосные прицепы.

Классификация поливочно-моечного дорожно-уборочного оборудования и машин

Поливочно-моечное уборочное оборудование по принципу действия:

  • поливочные машины
  • поливочно-моечные машины
  • моечные машины

  Поливочно-моечное уборочное оборудование по типу базовой машины:

  • автомобиль
  • полуприцеп
  • прицеп
  • автопоезд

Поливочно-моечное уборочное оборудование по типу насосной установки:

  • низкого давления (не более 1 МПа)
  • высокого давления (более 1 МПа)

  Поливочно-моечное уборочное оборудование по типу рабочего оборудования:

  • поливочные насадки
  • моечные насадки
  • водяная рампа
  • водяное сопло для мойки дорожных лотков

Поливочно-моечное уборочное оборудование по типу дополнительного оборудования:

  • отвал
  • цилиндрическая щетка
  • водосгонный нож
  • оборудование для поливки зеленых насаждений
  • оборудование для тушения пожаров

  Поливочно-моечная машина

Поливочно-моечные машины предназначены для поливки и мойки дорожных покрытий, поливки зеленых насаждений, тушения пожаров, подвоза воды и других специальных видов работ. В зимнее время поливочно-моечные машины используют в качестве базовых машин для навески плужно-щеточного оборудования снегоочистителей.

По назначению поливочно-моечные машины разделяют на специализированные поливочные и моечные и наиболее распространенные универсальные поливочно-моечные. Поливочно-моечные машины базируются на автомобильных шасси, а также на грузовых полуприцепах и прицепах. По типу насосной установки поливочно-моечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким давлением воды (более 1,0 МПа). Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет уменьшить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.

Поливочно-моечные машины оборудованы сменными рабочими органами в виде щелевых поливочных и моечных насадков. Поливочные насадки обычно устанавливают симметрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх под углом 15—20° и более к горизонту и разворачивают в стороны на угол 10°.

Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под углом 10-12° к горизонту и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения смываемых загрязнений с проезжей части дороги в сторону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью подметально-уборочных машин. Поливочно-моечные машины снабжают двумя передними или двумя передними и одним боковым моечными насадками; последний вариант позволяет значительно увеличить ширину мойки дорожного покрытия.

Схема взаимодействия моечного оборудования с дорожным покрытием

Схема взаимодействия моечного оборудования с дорожным покрытием

Кроме того, к основным видам рабочих органов относится водяная моечная рампа в виде горизонтальной трубы с форсунками, установленной под углом в плане, равным 70-80°, к продольной оси машины. Угол установки форсунок водяной рампы относительно горизонтального дорожного покрытия существенно больше, чем у моечных насадков, а длина моющих секторов меньше, что обеспечивает более высокую скорость водяных струй на линии встречи с дорожным покрытием и соответственно меньший расход воды на единицу площади дорожного покрытия. Главный недостаток водяной рампы заключается в том, что ширина мойки обычно не превышает габаритной ширины машины, тогда как при использовании моечных насадков ширина мойки в 1,5-2,5 раза больше габаритной ширины машины и достигает 6-8 м.

В последнее время на поливочно-моечных машинах применяют принципиально новый вид рабочего органа - водяное сопло для мойки дорожных лотков. Такое сопло позволяет создать при движении машины вдоль лотка перемещающийся водяной вал. Накапливающийся избыток воды с мусором периодически уходит в сточные колодцы ливневой канализации.

Дополнительное оборудование поливочно-моечных машин включает передний косоустановленный отвал снегоочистителя, цилиндрическую подметальную щетку со стальным или синтетическим ворсом. Некоторые зарубежные модели поливочно-моечных машин оборудованы водосгонным косоустановленным ножом, что улучшает качество очистки сильно загрязненных поверхностей и позволяет уменьшить удельный расход воды. Дополнительным также является оборудование для поливки зеленых насаждений и тушения пожаров. Рабочее оборудование поливочно-моечной машины содержит сварную цистерну с верхней горловиной и нижним центральным клапаном с механическим, гидравлическим и электрогидравлическим управлением из кабины водителя для перекрытия подачи воды к насосу. Центральный клапан оборудован сетчатым фильтром. Центробежный водяной насос с приводом от коробки отбора мощности устанавливают на раме автомобиля. Сечение трубопроводов должно обеспечивать скорость воды не менее 0,2 - 0,3 м/с при минимальных местных сопротивлениях. Поливочные и моечные насадки имеют шарнирное или конусное крепление для установки под необходимыми углами во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Дорожное уборочное оборудование на базе погрузчиков и тракторов

Дорожное уборочное оборудование на базе тракторов и погрузчиков – это практически всесезонная (с возможностью менять навесное оборудование!) коммунальная техника. Диапазон применения таких подметально - уборочных машин достаточно широк – от содержания пешеходных улиц до уборки площадей и магистралей. Отвал на таких машинах может быть поворотным или неповоротным. Неповоротный отвал (его еще называют бульдозерным) всегда с металлическими ножами. Коммунальный поворотный отвал оснащается как металлическими, так и резиновыми ножами. Отвал с металлическими ножами используют на легких планировочных работах, а также при очистке дорог от плотного, слежавшегося снега. Отвал с резиновыми ножами предназначен для очистки дорог от свежевыпавшего снега, шуги и грязи. Он устанавливается на толкающей раме, шарнирно укрепленной на подрамнике в трех точках. В зимнее время года уборочные машины могут комплектоваться снежным плугом или шнекороторным оборудованием.

Уборочное дорожное оборудование на базе шасси

Подметально - уборочные машины на базе шасси выполняют механизированную уборку проезжей части городских улиц и площадей с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, с дальнейшей перевозкой собранного смета к местам свалок. Подметально - уборочные машины на базе шасси осуществляют автоматический подбор смета в мусоросборники и его механизированную разгрузку.

Комбинированное дорожное уборочное оборудование на базе шасси (пескоразбрасывающие и поливо-моечные)

Комбинированные дорожные машины на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ предназначены для круглогодичного использования по содержанию городских дорог с твердым покрытием. В летний период комбинированные дорожные машины используются как поливомоечные подметальные машины (с поливомоечным и плужно-щеточным оборудованием). В зимний период комбинированные дорожные машины работают с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки и полива антигололедными реагентами поверхностей тротуаров и дорог, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега с использованием плужно - щеточного оборудования. Обычно в состав оборудования комбинированных дорожных машин входят: цистерна, кузов с транспортером и разбрасывающим диском, центробежный насос с коробкой отбора мощности, плуг с системой навески, щетка с гидравлическим приводом, гидросистема и электрооборудование.

Уборочно-моечное оборудование: дорожные щетки

Профессиональное оборудование для уборочно-моечных работ от ООО "СТЗ"

Профессиональное дорожное уборочное оборудование других производителей

Дорожно - уборочный модуль на шасси МАЗ (от "ОВК-Проект") Дорожно - уборочный модуль применяется для механизированной уборки дорожных покрытий. В модуле дорожной уборочной техники применен подборщик, использующий энергию вихря. Для обеспечения экологической безопасности в процессе эксплуатации, модуль укомплектован блоком пылеуловителя и фильтрами тонкой очистки. Степень очистки отработанного воздуха (~ 3 м³/час) не менее 0,999.

Принципиальная схема:



Конструкция: 1- базовое шасси (МАЗ….) 2- вентилятор 3- напорный воздуховод 4- вихревой подборщик 5- воздуховод 6- герметичный бункер 7- выталкивающая плита 8- блок тонкой очистки 9- пылеуловитель (не виден) 10- вспомогательный вентилятор (не виден) Принцип работы: Принцип работы уборочной техники Рабочий поток воздуха от вентилятора (2) по воздуховоду (3) поступает в вихревую камеру подборщика (4) плоским потоком по всей ширине подборщика (2,2м). Конструкция вихревой камеры выполнена в форме цилиндра с прорезью по всей длине, обращенной к дорожному покрытию. Прорезь вихревой камеры с трех сторон ограничена гибкими пластинами. Вихрь, возникающий в камере, создает разряжение в зоне прорези и всасывает смет. С дорожного покрытия смет (мусор) поступает в подборщик и далее в бункер (6). В бункере рабочий поток расширяется, смет оседает, а отработанный воздух возвращается в подборщик. Таким образом, рабочий поток воздуха перемещается по замкнутому циклу. Наружу выбрасывается лишь незначительный избыток воздуха (~ 3 м³/час) вовлекаемый в модуль из рабочей зоны щели подборщика. Избыток воздуха выбрасывается вентилятором (10) в атмосферу после очистки в пылеуловителе (9) и блоке тонкой очистки (8). Модуль уборочной техники устанавливается взамен задней щетки базового шасси. При движении машины к объектам уборки подборщик поднимается в транспортное (нерабочее) положение. При механизированной выгрузке бункера подборщик поднимается вместе с задней крышкой бункера. При установке уборочной техники используется оборудование базового шасси. Некоторая модернизация касается только передней части кузова, в которой выгораживается агрегатный отсек. Все комплектующие отечественного производства. Техническая характеристика: Тип базового шасси — МАЗ....... Рабочая скорость движения, км/час — 8…12 Транспортная скорость движения, км/час — до 40 Ширина полосы уборки, м — до 2,2 Рабочий зазор (в режиме уборки) между нижней кромкой рабочей щели и полотном дороги, мм — 80 Емкость бункера для смета, куб. м — 16 Вентиляторы: основной — тип ВЦ14-46-5 Привод вентиляторов — гидравлический Способ разгрузки — сзади откидной борт и выталкивающая плита Каковы основные характеристики нашей техники? В первую очередь — это: Надежность; Технологичность; Удобство; Безопасность; Простота обслуживания; Высокая производительность; Современный дизайн; Отменное качество; Длительный срок эксплуатации; Доказательством этому является широкое использование нашей дорожной и уборочной техники во многих странах Европы, Азии и Африки. Самым важным для компании являются долгосрочные отношения с партнерами и клиентами, поэтому мы прислушиваемся к запросам и требованиям каждого покупателя и контролируем качество производимой продукции. Безупречный сервис, приемлемые цены, учет пожеланий клиентов — главные критерии работы компании. При производстве спецтехники используются высококачественные комплектующие от ведущих мировых производителей. Специалисты предприятия прилагают все усилия, чтобы выпускаемая дорожно-строительная и уборочная техника позволяла увеличивать производительность работ, не требуя при этом больших затрат на обслуживание. Надеемся, что и Ваш выбор остановится на навесном оборудовании этой марки, и Вы сможете на собственном опыте убедится в непревзойденном качестве и скорости работы бурового оборудования этого европейского производителя. В конце данного материала, хотелось бы обратить внимание посетителей нашего сайта на то, что наши возможности по поставке навесного оборудования на спецтехнику не ограничены тем рядом сменных устройств на строительную спецтехнику, который приведен выше. Если Ваша компания находится в процессе выбора новых решений, хочет оптимизировать процесс работ и ищет специализированные решения – мы будем рады помочь Вам подобрать требуемое решение.


Назад

Просмотров: 2772

Дата: Понедельник, 22 Июня 2015